Дата выхода игры 22
сентября 2010 г.
Дата выхода игры в России 30
сентября 2010 г.
Жанр(ы) игры racing,
simulator
Платформы X360, PC, PS3
Разработчик игры Codemasters
Studios Birmingham
Издатель игры Codemasters
Издатель в России Buka
Entertainment
Сайт игры официальный
Сайт игры русскоязычный
Системные требования
Минимальные требования Core
2 Duo/Athlon X2 64 2 ГГц, 2 Гб памяти, GeForce 7900/Radeon X1900, 7.5 Гб места
на HDD
Рекомендованные требования Core
2 Quad/Phenom X3 2 ГГц, 3 Гб памяти, GeForce 9800/Radeon HD 4850, 7.5 Гб места
на HDD
А знаете ли вы, что за последние три года игр о «Формуле-1»
не выходило вовсе? Последнее упоминание о «Формуле» датировано 2002 годом и
столпом автосимуляции Grand Prix 4 (то есть «лицензии» не было на ПК восемь
лет). Странное начало статьи, конечно, но в свете этого факта как-то проще
смотреть на проект, посвятивший себя кольцевым гонкам на сверхлегких
самолетоподобных автомобильчиках. Да, и Михаэль Шумахер там тоже есть.
Я с детства фанател от «Формулы-1». Наверное, потому что на
заре капиталистической России по улицам все больше перемещались полуржавые
рыдваны советского производства. Иномарок в моем глубочайшем «замкадье» было
негусто, да и они тоже подернулись тленом по самые лонжероны… Естественно, ни о
каких гонках речь и не шла. Единственный опыт такого рода — пронестись с
ветерком по дворам и пустырям, попердывая дедовской «копейкой». Эти гонщики
сплевывали на пол, курили, ругались матом, и папа категорически мне запретил с
ними иметь что-то общее. Зато в качестве компенсации показал «Формулу-1».
Шумахер, я помню, тогда только перешел в «Феррари», а на пятки ему наступал
Хаккинен из «МакЛарен-Мерседес». Романтика: скорости под 300; пит-стопы, где
все манипуляции заботливо показывают крупным планом; тактика опять же…
Благородный спорт, требующий хирургической точности как в управлении болидом,
так и при его конструировании. Как думаете, движок от GRID и DiRT справится с
такой нагрузкой? Все-таки у прошлых игр на этом моторчике уклон сильно
отличается.
Вид из кокпита безупречный. Аскетично, высокотехнологично и
огромные колеса перед носом. Все как положено.
До трека
F1 2010 начинает симулировать жизнь настоящего гонщика
«Формулы-1» с него самого. Без дорогих иномарок, шампанского «Кристал»,
красивых женщин и туров по Европе и не только, но с обыгранной в виде интервью
настройкой сложности. Виртуальный журналист так и спрашивает: «Как вы себя
чувствуете на треке, дорогой Player One?» А я ей так и ответил: «Difficulty
level — Medium». Еще несколько вопросов такого же толка, а затем выбор команды
— тут и BMW, и Lotus, и Renault… эх, названий из детства почти не осталось. Тот
же McLaren уже не водится с известным немецким концерном, а значит, и
пепельно-серых болидов не увидеть… Хотя, с другой стороны, для неискушенного
«Формулой» пользователя разницы нет совсем. В благородном спорте хирургической
точности жесткие правила, поэтому принципиальных отличий между стремительными
автомобилями и не отыщешь. Такой халявы, как с Lamborghini из Most Wanted, нет
— придется вырывать каждую позицию с мясом.
И мясо это, надо сказать, сопротивляется. Самая первая
карьерная задача — не победить, как мы привыкли, а занять место хотя бы не ниже
пятнадцатого. Бывалый ездок хмыкнул и решил, что его слишком низко ценят. Не
менее бывалый на другом конце интернет-телефона в это время искал выход на
трассу. И все ругался — «Что это за Сахир вообще такой? Хрен найдешь с этим
убогим меню, как гонку начинать». И правда, стилизованное под небольшой трейлер
меню немного сбивает с толку. Зато можно шлем красить в один из предложенных
цветов. Слабое утешение, конечно, но в игре без сюжета нужно как-то
выкручиваться, чтобы клиент не заскучал.
Все остальные опции находятся снаружи: в «Гран-при» можно
настроить собственное соревнование из целой кучи трасс, а в сетевой игре все и
так понятно. Иногда тут, вне трейлера, могут подловить журналисты — от ответов
пилота зависит еще и отношение к нему команды. Кстати, Сахир — это трасса в
Бахрейне. В этом году первое место тут занял Фернандо Алонсо, теперь уже за
«Феррари», а в 2004 лучшим был Шумахер… и тоже за красных.
Эй, эй, чувак, поиграй со мной в интерактивную игру «Ублажи
команду и спонсора!».
На треке
Покупать автомобили в «Формуле-1» ни к чему — команда все
даст и так, бесплатно. Поэтому экономическую систему мы вычеркиваем. Гоняться
будем за энтузиазм — нужно обязательно привести команду к победе… или просто не
ударить в грязь. После весьма… нет, не так… После офигительно продолжительной
загрузки мы таки оказываемся в кузове стремительного болида. Вокруг копошатся
техники, настройка машины тоже интерактивна и стилизована под гараж. Перед
лицом ставят экран с данными о треке и авто, справа инженер, который отвечает
за быструю настройку тачки, а еще правее табло с временем — тут можно выбрать: проходить
ли практику и квалификацию. Настоящие «нидфоспидщики» сразу рвутся в бой с 24
места… и проигрывают… после того как терпеливо посмотрят чрезмерно затянутый
обучающий курс. И выключить его нельзя, и показывают самоочевидные вещи. Сидишь
вот в болиде и чувствуешь себя умственно отсталым. Это же симулятор —
интересно, они и Шумахеру так мозги полируют?
И вот мы медленно выкатываемся на трассу. Вернее, нас
выкатывают в автоматическом режиме. Уходим из пит-зоны, мимо проносится еще
один участник квалификации, а мой сверхскоростной BMW не едет! Могу
поворачивать влево и вправо, а газ и тормоз исчезли с привычных мест. С ревом
пронесся очередной гонщик, я отбиваю симфонию на клавиатуре, ищу, на какой же
кнопке у нас газ. Оказалось — на «пробеле». Тормозить по умолчанию
подразумевается кнопкой Control. Это ни в коем случае не плохо, управление
удобное, привыкаешь быстро, да и напряжение для правой руки поменьше — но
почему ж в сверхдолгий обучающий курс этого не включили? Недоумения на тему
«Кто придумал такую раскладку?» за критику не считаются, поэтому после
квалификации я кое-как занял двадцатое место и перешел собственно к
соревнованию.
И вот, взревели движки, вереница машин рванула к финишу.
Десять кругов настоящего «формульного» веселья. Уже представляю, как обхожу
соперников одного за другим, лихо заскакиваю в пит-стоп, радостно побеждаю…
Фигушки. Для начала, даже минимальные десять кругов — это очень долго
(количество кругов может варьироваться, но 60 километров
проехать придется без вариантов). На том же Сахире Шумахер установил лучшее
время в полторы минуты… Пересчитали, да? Да и вообще придется привыкнуть, что
F1 2010 — это чистой воды кольцевые гонки в самом классическом виде. Тремся по
пять кругов за одним и тем же товарищем, чудом обходим его, процесс начинается
снова… Мелькнут пит-стопы, расстановка сил опять изменится… И при этом надо
ювелирно выдерживать трассу. С клавиатурой в руках удовольствие от процесса
весьма сомнительное. Без многочасовой подготовки один и тот же поворот пройти
одинаково хорошо дважды почти невозможно. За каждую ошибочку компьютерные
соперники наказывают по полной программе. Вот я был восемнадцатым, а уже
плетусь в самом конце. Фирменные «флешбеки», доставшиеся в наследство, не
помогают абсолютно. Проигрыш складывается из десятка мелких помарок — и все они
могут произойти на одном круге. Без руля F1 2010 — просто трата времени. Не
представляю, кому часы тренировок принесут радость… у таких фанатов есть руль
какой-нибудь Act Labs или даже аутентичный кокпит. Но это вообще редкий вид, не
вымирающий, конечно, но и видели их живьем считанные разы.
Двигатель, как и положено, греется. Шины — тоже. Для
«аркадщиков» с клавиатурами присутствует адаптивная зеленая полосочка. Не
помогает. Хоть я и Шумахер.
***
Собственно, на этом можно и заканчивать. О графике говорить
нет смысла — это практически полная копия GRID, но с дополнительными эффектами.
Они симулируют размазывание действительности на сверхвысокой скорости и
забрызгивание водой шлема пилота в дождь так, что ни хрена не видно. Музыки
вообще нет, а звук… я думаю, если вы хоть раз смотрели соревнования
«Формула-1», то представляете, что услышите. А если не смотрели, не
интересуетесь и не хотите вникать, то F1 2010 лучше обойти стороной. Для
развлечения благородный спорт не подходит, тут все серьезно.
Плюсы: понятно; симпатично; все автомобили, команды и трассы
— настоящие.
Минусы: абсолютно скучно для игрока среднего уровня и ниже;
игра требует тренировок и специального оборудования.
|